(с) Дмитрий Громов, Олег Ладыженский

                             Генри Лайон ОЛДИ

                             КИНО ДО ГРОБА И...



                            "Выройте мне могилу, длинную и узкую,
                            Гроб мне крепкий сделайте, чистый и уютный..."
                                                             Из спиричуэлс


     Младший инспектор 4-го отделения  полиции  Джаффар  Харири  вышел  из
кабинета шефа изрядно побледневшим. Волосы его стояли  дыбом.  Этот  факт,
принимая  во  внимание  природную  смуглость  лица  Джаффара   и   жесткую
курчавость волос - этот факт настолько изумил секретаршу Пэгги, что она на
22 секунды прекратила макияж левого глаза  и  вопросительно  взглянула  на
инспектора уже накрашенным правым. В  ответ  Джаффар  выразительно  потряс
кулаком, в котором была зажата  тонкая  папка,  и  не  менее  выразительно
изобразил процедуру употребления данной папки, если бы...
     Суть дела заключалась в следующем.
     В  павильоне  киностудии  "Триллер  Филм  Инкорпорейтед"   был   убит
ассистент оператора Джейк  Грейв.  Его  обнаружил  заявившийся  на  студию
налоговый инспектор. В задний проход Грейва был  вбит  деревянный  колышек
примерно   пятнадцати   дюймов   длиной,   дерево   мягкое,   волокнистое,
предположительно липа или осина. Поскольку  убийство  произошло  во  время
съемок сериала "Любовницы графа Дракулы" - убийце нельзя было  отказать  в
чувстве  юмора.  Правда,  несколько  своеобразном.  После  осмотра   места
происшествия, замеров и фотовспышек, труп также проявил  чувство  юмора  и
исчез. Шефу 4-го отделения юмор  был  чужд  и  именно  поэтому  дело  было
передано младшему инспектору Джаффару Харири.
     ...Свернув за вторым городским кладбищем, Джаффар подъехал к  воротам
киностудии. Левее чугунных створок торчала покосившаяся будка. Предположив
в ней наличие сторожа, вахтера или кого-то еще из  крупных  представителей
мелкой власти, инспектор  вылез  из  машины  и  направился  к  этому  чуду
архитектуры.
     -  Инспектор  Харири.  Мне  необходимо  видеть  директора  студии,  -
представился Джаффар черному окошечку.  В  недрах  будки  нечленораздельно
булькнуло.
     - Мне нужен директор, - настойчивее повторил Джаффар.
     - Это упырь? Этот кровосос? Мистер, наверное, большой  шутник,  -  из
дырки показалась всклокоченная борода и кусок  заплывшего  глаза.  Джаффар
отскочил от будки метра на два, но сразу взял себя в руки.
     - А кого, э-э-э... кого, собственно, вы имеете в виду?  -  как  можно
деликатнее спросил он, пытаясь незаметно застегнуть наплечную кобуру.
     - Как кого? - недра будки родили оставшийся глаз и часть  щеки  цвета
бордо. - Директора имею в виду, вы же его спрашивали... Где ж это, мистер,
видано, чтобы старый Том - и не мог хлебнуть  глоточек  на  этом  чертовом
посту? Какими-такими инструкциями, во имя Люцифера и иже с ним...
     Ржавые ворота  заскрипели  и  стали  раздвигаться.  Джаффар  поправил
пиджак и зашагал к проходу. Дальнейшая беседа с пьяницей-сторожем не имела
смысла.
     - Эй, мистер, -  донеслось  из  будки,  -  эй,  мистер,  пистолет-то,
пистолет подберите... Чего ему перед входом валяться?..
     "Вымерли они там, что ли?" -  раздраженно  думал  инспектор,  топчась
перед матовыми дверьми холла и в тринадцатый раз вдавливая до упора кнопку
звонка.
     - И кому это не спится в такую  рань?  -  послышался  изнутри  сонный
женский голос. Джаффар с удивлением  посмотрел  на  часы.  Они  показывали
17.28. Дверь распахнулась, и в ней соблазнительно обрисовалась блондинка с
почти  голливудскими  формами.  Она  мило  и   непосредственно   протирала
заспанные глаза.
     - Младший инспектор Джаффар Харири. Мне нужен директор.
     - Так он, наверное, еще спит...
     - Спит? А когда же он, простите, работает? Ночью?
     - Естественно... Специфика жанра. Вы что, не в курсе, какие мы фильмы
снимаем?
     - В курсе. Вурдалаки всякие, упыри, колдуны там...
     - Колдуны не у нас. Это на "ХХ век Фокс". Идемте, я вас провожу.
     Они долго шли по полутемным  анфиладам.  Инспектор  быстро  привык  к
завываниям и леденящим  душу  стонам  (раза  два  между  ними  вклинивался
звонкий мальчишеский голос, повторявший одну  и  ту  же  идиотскую  фразу:
"Дядя Роберт, укуси  воробышка!"),  и  теперь  с  любопытством  взирал  на
плакаты, украшавшие стены. С них скалились клыкастые парни в  смокингах  и
истекали  кармином   томные   брюнетки.   Нередко   плакат   сопровождался
двусмысленной надписью, типа "Полнокровная жизнь - жизнь вдвойне",  "Упырь
упыря не укусит зря", "От доски и до доски" и тому подобное.
     Размышления  Джаффара  о  местных  традициях  и  своеобразном   юморе
прервала его очаровательная спутница. "Вы пока в баре посидите, ладно, а я
на минуточку. Мне очень надо. Очень..." - последнее "очень" она  протянула
крайне соблазнительно, обнажив при  этом  пару  блестящих  белых  клычков.
Видимо, инспектор не сумел скрыть свои чувства, потому что девушка  звонко
рассмеялась и, сунув пальчики в рот, одним  движением  сдернула  накладную
челюсть. Джаффар, проклиная разыгравшиеся нервы и  свою  работу,  вошел  в
дверь бара.  В  углу  крохотного  помещения,  погруженного  в  красноватый
полумрак, трое сотрудников  пили  томатный  сок  из  высоких  бокалов.  За
стойкой дремал  толстый  опухший  бармен  с  постинфарктным  цветом  лица.
Дальний столик оккупировала активно целовавшаяся парочка.
     Джаффар  заскучал,  заказал  "Кровавую  Мери"  -  сказалось   влияние
обстановки - и подсел к компании.
     - Привет, ребята, - инспектор решил наладить  взаимопонимание.  -  Ну
обстановочка у вас тут!
     -  Нормальная  обстановка.  Рабочая,  -  мрачно   ответил   один   из
выпивавших.
     - Ну да. Рабочая. Я ж  и  говорю.  Настолько  рабочая,  что  какой-то
шутник берет осиновый кол и...
     Сидящих за столом передернуло.
     - Не трави душу, парень, - говорящий вытер ладонью  широкий  безгубый
рот. - И так тошно. А Грейв... Какой мужик был! Кровь  с  молоком!  -  при
этих словах он мечтательно зачмокал и подавился своим пойлом.
     Джаффар  поспешно  встал  и  проследовал  к  выходу.   Проходя   мимо
влюбленных, он услышал страстный шепот: "Билл, не надо... Я же  сказала  -
после свадьбы... Тогда - сколько хочешь!" Оттолкнув  возбужденного  Билла,
пышная девица принялась вытирать с шеи и части бюста ярко-красную  помаду.
Билл уныло сопел.
     "Гомик, - подумал инспектор, - губы  красит.  Хотя  зачем  ему  тогда
женщина? И тем более свадьба? Бред какой-то..."
     В поисках исчезнувшей проводницы Джаффар долго бродил  по  коридорам,
не  встречая  ни  одной  живой  души.  Только   из   дверей   с   надписью
"Звукооператорская", откуда раздавалось бульканье  и  хрипловатые  вздохи,
вывалился тощий  пожилой  негр  с  бритой  головой,  напевавший  на  мотив
известного спиричуэлса:

                   "Nовоdy knоws whеrе's my grave,
                   Nовоdy'll knоws whеrе it is..."
                             ["И никто не узнает, где моя могила,
                             Не узнает никто, где она..." (англ.)]

     Увидев  инспектора,  негр  поперхнулся,  сбившись  на   хроматические
вариации, закашлялся, отчего лицо его пошло пятнами, и поспешно скрылся за
углом.
     Дальнейшие поиски привели к  пустой  гримерной,  просмотровому  залу,
неработающему туалету и трем зубоврачебным кабинетам. На последнем  висела
сделанная от руки табличка: "Взявшего  комплект  надфилей  просим  вернуть
Гаррисону. Администрация."
     Пнув ногой очередную дверь, инспектор потерял равновесие, вылетел  во
внутренний двор студии и больно  ушиб  колено  о  каменное  надгробие,  на
котором парочка юных греховодников пыталась заниматься любовью.
     - Простите, - смущенно отвернулся Харири.
     - Ничего, ничего, -  отозвался  слева  от  него  выбиравшийся  из-под
надгробия покойник.
     Двор  стал  быстро  наполняться  синюшными   мертвецами   с   кривыми
обломанными челюстями, из могил  потянулись  изможденные  руки,  судорожно
хватая наэлектризованный воздух; обнаженная парочка  с  воплем  попыталась
было смыться, но над ними уже зависли поношенные саваны...
     - Стоп! Стоп! Что за идиот в кадре? Уберите! Кто так кричит! Кто  так
кусается?! Всех к Диснею отправлю! Джонни, следующий дубль!..
     Идиотом в кадре  оказался  инспектор  Джаффар  Харири.  Его  отвел  в
сторону симпатичный моложавый упырь, до того куривший у "мигалки". Джаффар
с перепугу не нашел ничего лучшего, как  тупо  ляпнуть  своему  спасителю:
"Скажите, а зачем вам... три стоматологических кабинета? Это ж  только  на
первом этаже..."
     - А вы можете  работать,  когда  у  вас  болят  зубы?  -  осведомился
собеседник. - Я, например, не могу.
     Инспектор  поспешил  покинуть  съемочную  площадку,  но  на   полпути
споткнулся о собачью будку, из которой доносились странные звуки.  Джаффар
заглянул внутрь.
     В углу затравленно скулил и дрожал от страха лохматый пес, а по  краю
алюминиевой миски с едой нагло расхаживал толстый  воробей;  временами  он
хрипло чирикал и клевал лежавшее в миске мясо, кося при этом на инспектора
хищным зеленым глазом...

     "...Вампир Джейк проснулся, как  обычно,  в  шесть  часов,  с  первым
криком совы. Откинув крышку гроба, он запустил в будильник  подушкой,  еще
немного полежал, потом поднялся и  отправился  чистить  зубы.  После  этой
процедуры  он  достал  из  холодильника  банку   консервированной   крови,
отхлебнул, поморщился, добавил джина с тоником и уже с удовольствием допил
остальное. Некоторые считали Джейка гурманом, некоторые - извращенцем.
     У подъезда опять околачивался вурдалак Фред, который немедленно  стал
клянчить двадцать монет до получки  (почему  именно  двадцать  -  не  знал
никто, в том числе  и  сам  Фред).  Отделавшись  от  него  трешкой,  Джейк
помчался на работу.
     Шеф  был  опять  не  в  духе,  и  Джейк  выскочил  из  его  кабинета,
подгоняемый яростным воплем: "Сто колов тебе в задницу!" Что такое  кол  в
задницу, Джейк уже успел испытать  -  полгода  назад  он  получил  строгий
выговор с занесением в личное тело.
     Остальная рабочая ночь прошла ничуть не лучше; потому не было  ничего
удивительного в том, что Джейк возвращался домой, проклиная все на  том  и
на этом свете. В подъезд склепа  он  ввалился  в  сопровождении  мертвецки
пьяного Фреда, клявшегося ему в любви до гроба - и увидел ЭТО!
     Омерзительное бледно-розовое существо с полуразложившимися  зубами  и
сосискообразными пальцами без малейших признаков когтей шагнуло  к  Джейку
из-за внешней стороны склепа. В детстве мама нередко  пугала  его  людьми,
подростком он обожал страшные истории, но такое!..
     Этого Джейк вынести не смог. Он выхватил из-за пояса осиновый  кол  и
всадил его себе в сердце...
     ...Следственная комиссия констатировала самоубийство на почве нервной
депрессии; показания пьяного Фреда были выброшены секретарем - все  твердо
знали, что это мистика и людей не бывает..."

     Джаффар немного поразмыслил над найденным  обрывком  сценария,  сунул
его в карман и присел прямо на пол. Откуда-то  снизу  до  него  доносились
отголоски семейной сцены:
     - Опять пару схлопотал! - рокотал солидный сердитый бас.
     - Не пару, а  кол!  -  огрызнулся  мальчишеский  дискант.  Послышался
возглас, звук падения крупного тела и шлепок, сопровождаемый хныканьем.
     - Чему тебя только в школе учат? - произнес наконец женский голос.  -
Сколько раз тебе говорить, что это неприличное  слово...  Ну,  кто  теперь
будет папу откачивать?
     И тут Харири осенило. С криком "Эврика!" он понесся по коридору.
     ...Директор  оказался  обаятельным  мужчиной  средних   лет,   улыбку
которого не портили даже плотно сжатые губы.  Джаффар  нахально  уселся  в
кресло, представился и попросил разрешения начать. А начало было таким...
     - В один прекрасный  день...  Простите,  в  одну  прекрасную  ночь  в
пыльных закоулках филиала заурядной киностудии появился вампир. То ли  ему
осточертели  родные  кладбищенские  кипарисы,  то  ли  в  нем   проснулась
неодолимая тяга к искусству - но, так  или  иначе,  результатом  блужданий
бедного упыря стал труп встреченного  продюсера,  оставшийся  в  одном  из
переходов с традиционным следом клыков  под  ухом.  Весь  день  несчастный
вампир не находил себе места, а в шесть часов вечера помчался  в  памятный
переход. Там его поджидал восставший из гроба продюсер.
     После недолгого обсуждения вариантов нового сценария они разошлись по
съемочным площадкам.  На  следующую  ночь  к  ним  присоединилась  местная
примадонна, которую не портили даже удлинившиеся зубки, и оператор.  Через
две недели студия "Триллер Филм Инкорпорейтед" приступила к съемкам.
     Гримироваться теперь приходилось не перед кинопробами, а после - если
кто-нибудь хотел сходить,  к  примеру,  на  дискотеку.  Проблема  массовок
решилась сама собой - кладбище было за углом, и толпы  статистов  в  белых
саванах лазили прямо через забор.
     Впрочем, немногие сохранившиеся на студии люди, особенно вечно пьяный
сторож,  кусать  которого  было  просто  противно,  отнеслись  к  ситуации
философски. Кое-кто даже добровольно соглашался на укус -  правда,  только
после свадьбы...
     Итак, смешанный коллектив студии с энтузиазмом взялся за дело. Первая
же лента "Вампир во время чумы" добавила шесть нулей к банковскому  счету,
а сериал "Кровь с молоком"...
     - Достаточно, мистер Харири, - директор снова улыбнулся,  обнажив  на
этот раз все тридцать восемь зубов, не считая четырех рабочих резцов. -  Я
надеюсь, вы ограничитесь этим. Уважая ваш интеллект, а также  фантазию,  я
думаю, что такой доклад все-таки не  поступит  в  прокуратуру  округа,  не
обладающую вашими умственными  способностями.  Вы  меня  понимаете?  Кроме
того, в противном случае я гарантирую вам со своей стороны весьма  крупные
неприятности... Не стоит лезть в бутылку, мистер Харири.
     - Почему? - недоуменно спросил Джаффар  Муххамад  Ибрагим  Аль-Харири
бену-Зияд, стремительно уменьшаясь в размерах и прыгая в стоявшую на столе
пустую бутылку из-под  джина.  Звякнула  завинчивающаяся  пробка,  бутылка
вылетела в окно, сделала круг и взяла курс на Саудовскую Аравию.